Жемчужина

                          

 

      

 

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 123

комбинированного вида»

 группа Жемчужина                                                                                                       

 

 

 

                      

Отношения РЕБЁНКА и персонала Учреждения строятся на основе сотрудничества,

уважения личности ребёнка и предоставления ему свободы развития

в соответствии с индивидуальными особенностями.

 ВОСПИТАТЕЛЬ

 

 

 

КАТЕГОРИЯ:

 

СТАЖ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

 

 

Группа общеразвивающей направленности

для детей в возрасте

от 3 до 7 лет

 

 

 

 

 

В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой Учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

 

РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ: 

 

 

 

 

 

 

 РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ: 

             

          

 В группе создан "Уголок Русской Избы" (фото)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

    В  группе был оборудован уголок, оформленный в виде интерьера деревенской избы с использованием изделий из дерева, ткани, глины и прочего.

    Оформление включало в себя предметы быта: балалайки, домотканые скатерти, рушники, изделий народных промыслов.

Все предметы и оборудование уголков было изготовлено руками педагогов, воспитанников и их родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Так же детей знакомят с различными видами

                                     декоративно-прикладного искусства

                                          посредствам различных видов росписи.

                                        

                                              

 

 

 С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению, очень поверхностно знакомо с народной культурой.

Как жили русские люди?
Как работали и как отдыхали?
 Какие они соблюдали обычаи?
 Чем украшали свой быт?

Я посчитала необходимым довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры.

 Для этого я обратилась к истокам русской народной культуры и, в первую очередь к фольклору. Ведь содержание фольклора отражает жизнь народа, его опыт, духовный мир, чувства наших предков.

 

Исходя из этого с помощью родителей было создано:

Атмосфера национального быта.

                                                                      

 

Известно. Что окружающие предметы оказывают большое влияние на формирование душевных качеств ребёнка – развивают любознательность, воспитывают чувство прекрасного.

Широко используется фольклор (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т.п.

Знакомство с традициями и обрядовыми праздниками.
Знакомство с народным искусством.
Знакомство с русскими народными играми.

 
                                                                                              

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Формирование

познавательной активности  

детей через исследовательскую

деятельность.

 

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира.

Им всё интересно, каждый новый день несёт с собой интересные открытия, познания, которые играют большую роль в развитии детей.

 

Особая роль в исследовательской деятельности ребёнка отведена опытам и экспериментам. Основные задачи экспериментирования, способствующие полноценному развитию ребёнка, - это

 

1) расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук:

развитие у детей представлений о химических свойствах веществ (выделение веществ из неоднородной смеси путем отстаивания, фильтрования);

развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях (магнетизм, отражения и преломление света, звук, теплота, замерзание и таяние воды);

развитие представлений о свойствах воды, песка, глины, воздуха, камня;

развитие элементарных математических представлений (о мерке – как способе измерения объема, массы, длины);

познакомить с основными чертами рельефа планеты: вулканы, горы, озёра;

2) развитие у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов (увеличительное стекло, микроскоп, чашечные весы, песочные часы, линейка, сантиметровая лента, бинокль);

3) развитие у детей умственных способностей:

развитие мыслительных способностей (анализ, классификация, сравнение, обобщение);

формирование способов путём сенсорного анализа;

4) социально-личностное развитие каждого ребёнка:

развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

 

   Как известно, любой материал легко усваивается детьми через игру.

Поэтому лучше всего исследование окружающего мира с детьми проводить через игры-эксперименты.

   Структура проведения игры-экспериментирования заключается в правильной постановки познавательной задачи, выдвижение предположений, отбор способов проверки, выдвинутых детьми, проверка самих гипотез, подведение итогов и фиксация результатов.

     Для положительной мотивации деятельности дошкольников используются различные стимулы. Это, прежде всего, новизна, необычность исследуемого объекта; некая тайна, сюрприз; познавательный мотив (почему так?).

     Игры-экспериментирования лучше всего проводить в специальных лабораториях, которые оснащены необходимым оборудованием и материалами для реализации предполагаемой работы.

   Совместная деятельность воспитателя с детьми в детской лаборатории организуется один раз в неделю. Работа проводится с небольшими подгруппами с учетом уровня развития и познавательных интересов детей.

 

     

 

     Детская лаборатория должна быть оснащена необходимым оборудованием и материалами:

1) приборы-помощники: микроскоп, увеличительные стёкла, песочные часы, разнообразные магниты и т. д.;

2) прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема;

3) природные материалы: камешки разного цвета и формы, минералы, скорлупа орехов, семена фруктов и овощей, кусочки коры деревьев и т. д.;

4) бросовый материал: кусочки кожи, поролона меха, ткани, пробки и т. д.;

5) технические материалы: гайки, винты, гвозди;

6) разные виды бумаги;

7) красители: ягодный сироп, акварельные краски;

8) медицинские материалы: пипетки, колбы, пробирки, шпатели, вата, мензурки и т. д.;

9) прочие материалы: зеркала, формочки, поддоны, плоское блюдо, пуговицы разного размера, соломинки для коктейля и т. д.;

10)игровое оборудование.

   Сыпучие и мелкие предметы должны храниться в специальных контейнерах.

Для создания игровой мотивации можно использовать детские халаты, клеёнчатые передники. Результаты опытов должны фиксироваться детьми в журнале исследований.

     После проведения экспериментов у детей возникает множество вопросов, в основе которых лежит познавательный мотив. Воспитателю не следует торопиться с ответом, необходимо дать возможность детям найти его самостоятельно.

     Из любого ответа вытекает очередной вопрос, который может стать следующей темой для эксперимента. В результате чего, у ребёнка развивается интерес к детским энциклопедиям, познавательной литературе, где он самостоятельно пытается найти ответы на интересующие его вопросы.

     Овладение дошкольниками разными способами исследования способствует развитию у них познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, что является необходимым условием для развития активной и творческой личности ребёнка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 30.12.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»